«Яндекс» закрыл крупнейшую сделку на рынке коворкингов

«Яндекс» арендовал у сети гибких офисов BusinessClub от Capital Group в многофункциональном комплексе «Око II» в деловом центре «Москва-сити» еще 5600 кв. м (1100 рабочих мест). Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта, работавших с этим комплексом. По их словам, учитывая то, что компания с конца декабря 2019 г. уже занимает в этом объекте более 4200 кв. м (483 рабочих места), общая площадь ее нового офиса составит чуть менее 10 000 кв. м. Сооснователь и управляющий партнер BusinessClub от Capital Group Мурад Дамиров и представитель «Яндекса» информацию о сделке подтвердили. По словам последнего, дополнительное пространство в «Москва-сити» будет использоваться для размещения сотрудников «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Маркета».

Расширение площадей он объясняет активным ростом компании. Из финансового отчета Yandex N.V. за 2020 г. следует, что общая численность персонала у нее за год увеличилась на 17,5% до 11 864 человек – в основном за счет консолидации активов «Яндекс.Маркета». А к 31 марта 2021 г. в компании уже работал 12 991 человек. Кроме площадей в BusinessClub от Capital Group «Яндекс» также арендует площади в классических бизнес-центрах «Красная Роза» на ул. Тимура Фрунзе, «Аврора бизнес парк» около Павелецкого вокзала, Lotte Plaza на Арбате и «Око» в «Москва-сити».

Аренда «Яндексом» 9800 кв. м в BusinessClub от Capital Group на сегодняшний момент крупнейшая сделка на рынке коворкингов за всю его историю, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Президент Национальной ассоциации сервисных офисов и коворкингов Татьяна Шараева напоминает, что до сих пор рекорд принадлежал TCS Group Holding (головная структура группы «Тинькофф»), которая в 2019 г. сняла 1039 рабочих мест (7000 кв. м) в «SOK ВТБ арена парк» рядом со ст. м. «Динамо». Такие же данные и у коммерческого директора OF.ru Михаила Шнейдермана. По данным CBRE, «Яндекс» также теперь является крупнейшим арендатором гибких офисов в целом. Офисы Ozon, к примеру, в разных проектах (SOK, Workki и проч.) занимают лишь 9000 кв. м. У других компаний площади коворкингов гораздо меньше.

Одно рабочее место в BusinessClub от Capital Group в «Око II» может стоить 30 000 руб. в месяц (без учета НДС), считает старший директор отдела офисных помещений CBRE Елена Денисова.

Шнейдерман уточняет, что ставка в этом проекте заявлялась на уровне 35 000 руб., однако с учетом скидки за большой объем «Яндекс» мог арендовать площади из расчета 27 000–30 000 руб. за место. Получается, что дополнительный офис будет ежегодно обходиться компании в 356,4–396 млн руб. Решение об аренде дополнительных площадей под расширение офиса именно в коворкинге консультанты называют логичным. По словам Денисовой, такой формат на сегодняшний момент единственная возможность снять помещение в деловом центре «Москва-сити». Кроме того, Шараева напоминает, что «Яндекс» сейчас строит на месте гостиницы «Корстон» (бывшей «Орленок») на ул. Косыгина новую штаб-квартиру, куда планирует перевести большую часть своих подразделений. С учетом этого размещение сотрудников в гибком офисе, который в отличие от классического бизнес-центра позволяет оперативно и без штрафов расторгнуть договор аренды, выглядит оправданным.

Спрос на аренду коворкингов со стороны различных компаний существенно вырос в период пандемии, рассказывали ранее консультанты. По данным JLL, в I квартале 2021 г. в Москве было арендовано в общей сложности 20 000 кв. м гибких офисов, что в 5 раз больше, чем годом ранее.

Поделиться:

[block id="17"]
Нет комментариев

Добавить комментарий

×
Рекомендуем посмотреть