Кантемир Балагов снимет для HBO пилот сериала по игре The Last of Us

Впервые в истории для съемки пилота потенциального блокбастера на канале HBO выбран российский режиссер. Первую серию киноверсии компьютерной игры The Last of Us (TLOU) снимет Кантемир Балагов, автор призера Каннского фестиваля «Дылды» – фильма, который назвал одним из своих любимых экс-президент США Барак Обама.

Балагов попал в примечательную компанию: шоураннером сериала станет Крэйг Мэйзин, сценарист «Чернобыля», а продюсером – Нил Дракманн, создатель оригинальных видеоигр. Российский режиссер в своем посте отметил новых коллег, пообещав им, что «шоу будет очень хорошим», а также поблагодарил продюсера Александра Роднянского «за веру, поддержку и терпение».

Культовая игра

Это будет не просто очередная экранизация компьютерной игры, которым за последние несколько десятилетий нет числа, начиная хотя бы с доисторической уже «Мортал комбат». Это действительно культовая франшиза, и тем, как будет выглядеть ее экранизация, заинтригованы миллионы игроков и клиентов стриминговых сервисов.

Ее действие разворачивается в фантастическом будущем, где человечество стало жертвой пандемии. Мутировавшие грибы, наподобие гриба-паразита кордицепса, что паразитирует на муравьях, подчиняя волю насекомых своим биологическим интересам, научились, попадая в организм человека, превращать его в зомби. Главному герою – прощелыге и контрабандисту Джоэлю – поручено провести девочку по имени Элли из пункта А в пункт Б, после чего начинаются крайне опасные приключения.

Михаил Лисецкий, директор «Стримфеста» и игровой критик, объясняет популярность игры тремя факторами: «Во-первых, игра была технологическим прорывом, она выжимала из третьей Playstation все, на что была способна эта консоль. Во-вторых, тогда эксклюзивы Sony (игры, поддерживаемые только платформой Playstation) упирали на кинематографичность, и The Last of Us в жанре иммерсивного кино были вне конкуренции, как и предыдущая работа Дракманна The Uncharted. Только если последняя была классическим приключенческим романом, то эта стала большим драматическим и даже трагическим произведением».

Именно сюжетом брала за душу TLOU даже самых прожженных геймеров. «Постапокалипсис вообще был в моде последние лет двадцать, в том числе и в игровой индустрии, – рассуждает Лисецкий. – Хороший зомби-апокалипсис отличается от плохого тем, что зомби в нем лишь некоторая внешняя угроза, фактор страха и мишень в перекрестии прицела. Главную же драму, опасность, пример нравственного падения всегда представляют люди. TLOU была не просто хорошим зомби-хоррором. Она давала игроку возможность прожить модусы архетипов, восходящих к древнегреческим трагедиям».

Лисецкий сравнивает фабулу The Last of Us с большими кинорелизами конца нулевых – «Дорогой» и «Книгой Илая». Это было в новинку для тогдашней игроиндустрии. Такого же мнения придерживается и видеоблогер Андрей Хестанов (The DRZJ): «Людей увлек кинематографичный нарратив, фактически игра подтвердила свой статус искусства, став чем-то сродни иммерсивному кино. TLOU вдобавок стала иммерсивным кино «не для всех». Она была рассчитана на аудиторию, которая окажется способной воспринять такой непростой сюжет. Особенно это касается второй части, поляризовавшей геймерское сообщество».

Надежды на сериал

Режиссер, которому доверили перенести легендарную игру на относительно большой экран, – Кантемир Балагов – прославился в 2017 г. после премьеры драмы «Теснота», посвященной людям из родного ему Нальчика. Картину показали в Каннах, дебютанта заметили. Спустя два года Балагов привез на Лазурное побережье «Дылду». Этим фильмом он заработал приз за режиссуру в секции «Особый взгляд».

Новое назначение может быть связано с впечатлением, которое этот фильм произвел на западных зрителей. Ведь для съемок пилота сериала от режиссера требуется особый подход к визуализации, зрительной проработке вселенной, в которой будет разворачиваться сюжет. «Это вполне свойственно Балагову и людям, с которым он работает, – отмечает кинокритик Алена Солнцева. – Уже в «Тесноте» он достиг ощущения «своего» Кавказа очень лаконичными, камерными, но считываемыми средствами. Понятно, что это режиссер, способный создать визуальную среду, что очень важно для сериала, учитывая, в каком направлении развиваются телешоу последнего времени. От большого кино они взяли склонность и умение работать с визуальной составляющей».

Важно и то, что западные компании все чаще пополняют свои медиатеки работами российских кинематографистов. Одним из наиболее громких партнерств такого рода стал сериал «Эпидемия», права на показ которого выкупила Netflix, и шоу понравилось даже «королю ужасов» Стивену Кингу. Сценарист «Эпидемии» и новейшего блокбастера «Серебряные коньки» Роман Кантор порадовался за коллегу-кинематографиста Балагова, причем не только за признание его творческих заслуг: «НВО руководят знающие люди, они не доверили бы режиссеру проект, только руководствуясь впечатлением от предыдущих его фильмов или отзывом Барака Обамы. Отрадно как раз то, что Кантемир сумел донести до продюсеров свое видение будущего проекта. Мэйзин и Дракманн поверили в его видение, почувствовали знание материала. Кроме того, насколько я понимаю, это был проект мечты Балагова, о котором он думал много лет. Здорово, когда эти мечты воплощаются! Очень хочется посмотреть, что у них получится».

Экранизации видеоигр редко находят признание у публики, исключение составляют разве что «Смертельная битва» и первая «Обитель зла». Тем не менее опрошенные эксперты настроены оптимистично. «Прежде кинематографисты не воспринимали игры как самостоятельный вид искусства. Они и снимали кино как аттракцион, притом одинаково чуждый что фанатам игры, что широкой неподготовленной публике», – вспоминает Лисецкий. По его мнению, сериальный формат способен избавить экранизацию от такой детской болезни, а тот факт, что Балагов – ярый поклонник игры, наверняка не даст ему работать спустя рукава. Он сожалеет лишь о том, что актеры, подарившие свои образы героям игры, постарели и вряд ли пройдут кастинг.

Поделиться:

[block id="17"]
Нет комментариев

Добавить комментарий

×
Рекомендуем посмотреть