Bentley с 2030 года будет выпускать автомобили только на электротяге

Британский производитель люксовых автомобилей Bentley Motors провел 5 ноября презентацию стратегии своего развития под названием Beyond 100 (можно перевести как «После ста» – в 2019 г. компании исполнилось 100 лет). В рамках рассчитанной на ближайшие 10 лет стратегии, представленной председателем правления и генеральным директором компании Адрианом Холлмарком, Bentley собирается к 2030 г. стать углеродно-нейтральной.

Первым шагом по «озеленению» Bentley станет увеличение количества гибридных автомобилей в линейке: сейчас покупателям доступна только гибридная версия внедорожника Bentayga, но в течение года компания обещает представить еще два гибрида. К 2023 г. все модели будут иметь гибридные версии. Затем Bentley намерена отказаться от своего знаменитого 12-цилиндрового бензинового двигателя W12 (четыре блока по три цилиндра).

Примечательно, что летом этого года Bentley прекратила выпуск еще одного своего легендарного бензинового двигателя – V8 6¾. Оригинальный 8-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6230 куб. см был разработан в 1950-х для модели Bentley S2, которая была копией Rolls-Royce Silver Cloud II. Rolls-Royce использовала эти двигатели с различными модификациями до 1998 г., а Bentley – до 2020 г. На модели Bentley Mulsanne Speed (последний год выпуска – 2020-й) двигатель объемом 6750 куб. см с двумя нагнетателями развивал 537 л. с. и 1100 Нм крутящего момента (при 1750 оборотах в минуту). С ним седан весом 3 т разгонялся до 100 км/ч за 4,9 с, а максимальная скорость составляла 305 км/ч.

Следующим шагом стратегии Beyond 100 будет представление первого электромобиля Bentley в 2025 г. В 2019 г. компания уже дала возможность пофантазировать, как может выглядеть электрический «Бентли», представив концепт электромобиля под названием EXP 100 GT с четырьмя электромоторами (разгон до 100 км/ч за 2,5 с, максимальная скорость – 300 км/ч) и запасом хода в 700 км. С 2026 г. начнется переходный период, когда в линейке компании уже не будет моделей с бензиновыми двигателями – только гибридные и электрические. И, наконец, с 2030 г. Bentley будет выпускать только электромобили.

Bentley уже работает над «озеленением» своего производства в английском городе Крю: в 2019 г. завод получил сертификат Carbon Trust об отсутствии вредных выбросов в атмосферу. Теперь производство должно снизить количество отходов. Согласно стратегии Beyond 100 негативное влияние производства на окружающую среду будет сокращено на 75% к 2025 г., а к 2030 г. производство должно стать углеродно-нейтральным.

По мнению аналитиков, стратегия Bentley вписывается в общую тенденцию перехода мировых автопроизводителей к выпуску электромобилей на фоне введения на ведущих рынках все более жестких норм по выбросам парниковых газов. Причем в случае с Bentley особенно интересно наблюдать, как производитель мощных (а значит, наименее дружелюбных к экологии) автомобилей с вековой историей пытается изобрести себя заново в условиях XXI в. Родительская компания Volkswagen уже продает электромобили ID.3 и ID.4 под собственной маркой и электрические Porsche Taycan и Audi e-Tron других своих люксовых подразделений. В общей сложности к 2030 г. Volkswagen рассчитывает выпустить 75 моделей электромобилей.

В 2019 г. Bentley продала 11 006 автомобилей, на 5% больше, чем годом ранее (объем производства при этом составил 12 430 шт., на 36% больше, чем годом ранее), выручка составила 2,1 млрд евро. I квартал 2020 г. стал самым успешным в истории марки: продажи выросли до 3302 автомобилей с 2584 в аналогичный период 2019 г. Затем сказалось влияние пандемии – уже во II квартале Bentley продала 1267 автомобилей, тогда как в аналогичный период 2019 г. продажи составили 2086 машин. Однако Холлмарк надеется, что в целом за 2020 г. показатель продаж снова превысит 10 000 автомобилей, как это было предыдущие семь лет подряд.

Поделиться:

[block id="17"]
Нет комментариев

Добавить комментарий

×
Рекомендуем посмотреть