GM не удается без конфликтов уйти из России
С кем рассчиталась GM
GM законсервировала завод в Санкт-Петербурге, уволив около 600 его сотрудников. Они получили компенсации в размере семи окладов – в среднем 260 000–280 000 руб., рассказали «Ведомостям» два бывших сотрудника завода и подтвердил член межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Роман Косенков. Проблема в том, что теперь многие не могут найти работу, добавил он. Профсоюз этой весной настаивал на том, чтобы рабочие российского завода увольнялись по той же схеме, что и, например, сотрудники закрывшегося ранее завода GM в Австралии. В требованиях были три основных пункта: выплата 17 окладов, переобучение на востребованную рынком специальность и приоритет в найме в случае возврата производства GM в Петербург через 2–3 года. Рабочие даже выходили митинговать в поддержку своих требований в центр Санкт-Петербурга. «Но в итоге все успокоились на том, что GM и так заплатила больше, чем требовало российское законодательство», – говорит один из бывших сотрудников.
Рассчиталась GM и с калининградским «Автотором», который по контракту с компанией собирал несколько моделей Opel и Chevrolet, подтвердили «Ведомостям» председатель совета директоров инвестиционной группы «Автотор» Владимир Щербаков и председатель совета директоров «Автотор холдинга» Валерий Горбунов. Стороны провели взаиморасчеты по акту сверки понесенных затрат, конфликтов не возникло и претензий друг к другу партнеры тоже не имеют, сказали они. Давления со стороны GM не было, «мы расстались нормально и по договору, и по экономике», отметил Щербаков. Расчеты были «взаимоденежными», уточнил Горбунов. Ни он, ни Щербаков сумму выплат не называют.
По словам Щербакова, осталось решить мелкие вопросы технического характера – например, как быть, в случае если «Автотор» привлекут к ответственности по качеству автомобилей GM, как ее разделить между сторонами и т. д.
«У нас все прошло абсолютно классически, – говорит Горбунов. – Нам жалко, что они ушли, мы понимаем, что они вернутся – к нам, не к нам, но в Россию они вернутся в любом случае. По-другому не может быть, это было бы алогично».
Щербаков сказал, что после ухода GM линия сварки, использовавшаяся для выпуска машин американского концерна, законсервирована. Компания ищет новых партнеров. Но этот процесс не будет быстрым из-за продолжающегося падения российского рынка, констатирует Щербаков.
Представитель группы ГАЗ не стал комментировать вопросы, касающиеся расставания с GM.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.