McLaren представляет гибрид Artura

Британский производитель суперкаров McLaren Automotive 17 февраля проведет мировую премьеру гибридного суперкара Artura. Это не первый гибрид в линейке компании (первым был представленный в 2012 г. McLaren P1). Но это первая модель с шестицилиндровым двигателем и первая, построенная на новой углепластиковой платформе McLaren Carbon Lightweight Architecture (MCLA) с алюминиевыми подрамниками. Новинка оснащена бензиновым двигателем V6 с двумя турбинами, дополненным двумя электродвигателями на задней оси. Запас хода на электротяге составляет около 30 км.

Artura займет в модельном ряду McLaren место модели начального уровня 570S. По заявлению компании, к 2025 г. она будет выпускать только гибриды, причем модельный ряд будет состоять из 18 моделей на платформе MCLA, на разработку которых уйдет 1,2 млрд фунтов. Сейчас McLaren выпускает 11 моделей в четырех линейках (Sports Series, Super Series, Ultimate Series и GT).

На замену бензиновых моделей гибридными (равно как и на замену традиционного для суперкаров восьмицилиндрового битурбированного двигателя на шестицилиндровый) компанию заставляет пойти ужесточение мер по снижению выбросов CO₂ во многих странах мира. Правительство Великобритании, например, уже объявило о запрете производства новых автомобилей с ДВС с 2030 г.

Примечательно, что McLaren пока не представила и даже не анонсировала ни одной модели электрического суперкара. Нишевому производителю, каковым является McLaren, такой переход дается с трудом в отличие от массового сектора. Электрический суперкар должен обладать техническими характеристиками не хуже, чем у бензинового, а сегодняшние батареи, как отмечают в McLaren, слишком тяжелы, чтобы добиться веса, например, в 1148 кг – столько весит предыдущая новинка McLaren, бензиновый открытый спидстер Elva, производство которого началось в 2020 г. Как сообщает McLaren, инженеры компании рассматривают возможность разработки своих собственных батарей.

Кроме того, как заявил представитель одного из дилерских центров McLaren в США агентству Reuters, спорткар «обязан иметь ауру эксклюзивности». Автомобиль стоимостью в несколько сотен тысяч фунтов (самая дорогая модель McLaren обойдется в 750 000 фунтов) не может быть «просто еще одним электромобилем», которые сегодня не производит разве что Apple. А каким он должен быть, в McLaren пока не придумали. Поэтому McLaren не торопится с электрификацией: по словам представителей компании, ее первый электрический суперкар появится не ранее 2030 г.

McLaren представляет новую модель Artura в тяжелое время для всей автопромышленности, и особенно для премиального сектора. По данным аналитической компании JATO Dynamics, пандемия привела к падению продаж новых легковых автомобилей в Европе в 2020 г. на 24% до 11,8 млн штук. Падение европейских продаж по отдельным премиум-брендам составило 7,5% у Porsche, 10% у Bentley, по 12% у Lamborghini и Tesla, 16% у Lotus, 30% у Rolls-Royce, 38% у McLaren, по 39% у Aston Martin и Maserati. Увеличить продажи в премиум-секторе удалось только Ferrari: итальянцы продали в 2020 г. 4196 автомобилей, что на 9% больше, чем в 2019 г. McLaren же продала 4662 суперкара в 2019 г., а в 2020 г. компании удалось реализовать только 2890 машин. McLaren также объявила в 2020 г. о сокращении 1200 сотрудников, а это больше четверти всего персонала компании.

McLaren была основана в 1963 г. новозеландским гонщиком «Формулы-1» Брюсом Маклареном и американцем Тедом Майером. Команда McLaren дебютировала в «Формуле-1» на Гран-при Монако в 1966 г. Разработкой дорожных автомобилей компания занялась в 1989 г. и три годя спустя представила свой первый суперкар McLaren F1. В 2003 г. была выпущена модель Mercedes-Benz SLR McLaren, разработанная совместно с немецким автопроизводителем. В 2020 г. McLaren начала производство Speedtail, своего самого быстрого суперкара: разгон 0–299 км/ч за 12,8 с и максимальная скорость – 402,3 км/ч.

Поделиться:

[block id="17"]
Нет комментариев

Добавить комментарий

×
Рекомендуем посмотреть